ПОЛОЖЕНИЕ об установлении гарантийного срока

Настоящее Положение разработано в целях урегулирова­ния взаимоотношений между клиникой и пациентом при оказании стоматологической помощи. А так же закрепляет права клиники в соответствии с Законом РФ « О защите прав потребителей» статьей 5 устанавливать сроки службы и гарантийные сроки на выполненные работы; обязанности клиники по устранению недостатков работы, проявленных в течение гарантийного срока и по истечении гарантии в пределах установленных сроков службы.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Зако­на РФ от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ, Закона РФ от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ «О вне­сении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению меди­цинскими учреждениями (утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. №27), ФЗ РФ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Гарантии при оказании стоматологических услуг предоставляются
в виде гарантийных сроков и сроков службы на овеществленный результат оказанных услуг (выполненных работ), завершаемых передачей – установкой пациенту для последующего использования по назначению в течение достаточного длительного времени того или иного конкретного материального изделия : пломбы, ортопедических конструкций. При изготовлении сложных ортопедических конструкций (протезов для устранения патологии височно - нижнечелюстного сустава, челюстно – лицевых протезов, постоянных шинирующих протезов и т.п.) гарантийные сроки и сроки службы определяются гарантийными сроками и сроками службы их компонентов.
Для применения врачами в ООО «Дентал»установлены единые типовые средние гарантийные сроки и сроки службы (Приложение 1).
Конкретные гарантийные сроки и сроки службы на оказанные услуги (выполненные работы)для каждого пациента устанавливаются индивидуально врачом и могут быть уменьшены по сравнению со средними в зависимости от:
клинической ситуации в полости рта;
наличия сопутствующих заболеваний, которые могут повлиять на изменения в зубах и тканях;
применяемых в лечении методик;
полноты и своевременности выполнения согласованного плана лечения, контрольных осмотров, профилактических мероприятий, рекомендованных врачом.
В случае обнаружения в течение гарантийного срока в оказанной услуге (выполненной работе) недостатков, клиника обязана удовлетворить одно из требований пациента (по его выбору) в виде:
Безвозмездного устранения недостатков;
Безвозмездного повторного оказания услуги (выполненной работы).
Требование, связанное с недостатками услуги (работы) может быть предъявлено пациентом в период действия установленного гарантийного срока с момента принятия пациентом оказанной услуги (сдачи работы). О чем должна свидетельствовать его подпись на акте выполненных работ, и до момента истечения установленного гарантийного срока. В этом случае клиника обязана выполнить одно из требований пациента из числа перечисленных выше, если не докажет, что недостатки возникли после принятия услуги (работы) пациентом вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы) действия третьих лиц или непреодолимой силы, а также несоблюдения пациентом согласованных с ним условий сохранения гарантий, указанных врачом. Бремя доказательств возлагается законодательством на клинику.
 
Гарантийные сроки и сроки службы не устанавливаются:
Ввиду того, что в результате перечисленных ниже видов лечения пациенту не передаются для использования по назначению конкретные материальные изделия, гарантийные сроки и сроки службы не устанавливаются:
при обработке и пломбировании корневых каналов (эндодонтическое лечение) в соответствии с методиками, утвержденными Стоматологической ассоциацией России ,а так же при перелечивании каналов;
при профессиональной чистке зубов;
при наложении повязки , временной пломбы, временных протезов;
при лечении заболеваний пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей);
при отбеливании зубов.
 
При оказании стоматологических услуг, врач должен в доступной форме объяснить пациенту причины, по которым устанавливаемые для него конкретные гарантийный срок и срок службы могут отличаться от средних либо не предусматривается (в случаях, когда речь идет об услугах указанных выше).
Гарантии, которые не оформляются в виде гарантийных сроков и сроков службы, но предоставляются в ООО «Дентал».
Инфекционная безопасность, строгое соблюдение технологий, применение сертифицированных материалов, инструментов, препаратов , высокий процент благоприятных исходов при эндодонтическом лечении, профилактический осмотр через определенный период после окончания лечения, бесплатное устранение возможных осложнений в ближайшем послеоперационном периоде.
При заболевании пародонта мы гарантируем, в 80% случаев при соблюдении условий, определенных врачом:
излечение гингивита, связанного с воспалительными явлениями;
остановку развития заболеваний тканей, окружающих зуб;
стабилизацию патологических процессов в тканях пародонта;
применение препаратов, рекомендованных ВОЗ и Стоматологической ассоциацией России для стимуляции регенеративных процессов в пародонте.
Примечания:
1. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды работы уменьшаются на 50%.
2. При нарушении графиков профилактических осмотров гарантия аннулируется.
 
Настоящее Положение действует до момента принятия соответствующих нормативных актов на федеральном или территориальном уровне, регулирующих взаимоотношения пациентов и организаций, оказываю­щих стоматологические услуги.
 
Приложение 1
Гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи.
Наименование
Срок гарантии
1.Пломба из композита светового отверждения (жевательные , контактные поверхности)  1 год
2.Пломба из композита светового отверждения( пришеечная поверхность , режущий край) 6 мес.
3.Композитные реставрации 1 год
4.Литые вкладки 1 год
5.Коронки цельнолитые 1 год
6.Коронки металлокерамические 1 год
7.Мостовидные протезы 1 год
8.Бюгельные протезы 1 год
9. съемные пластиночные протезы 1 год